Терапевтический

Терапевтическая предметная цикловая комиссия


    Состав комиссии утвержден приказом директора МСМК за № 68-л/с 24 $ от 11сентября 2018 г.

    Председатель ПЦК — Осконбаев  КазыбекОсконбаевич преподаватель дисциплины — терапия. В  состав комиссии входят 12 преподавателей, из них штатных сотрудников — 7 чел, совместителей и почасовиков из  центра общей врачебной практики г. Майлуу-Суу — 5чел.

   Цель работы ПЦК — совершенствование методики обучения и воспитания, повышение качества подготовки специалистов.


ОМАРБЕКОВА НУРИЙЛА  КАНЫБЕКОВНА.


Образование: среднее специальное Майлуу — Сууйское медицинскоеучилище окончила в1992-г,

квалификация: «Медицинская сестра»; второе образование высшее педагогическое Джалал Абадский государственный университет в 2006-г, квалификация: «Учитель биологии».

Должность:пь терапевтической  ПЦК, преподаватель  дисциплины:  «Терапия».


Квалификационная категория: II категория

Курсы повышения квалификации:

  • Практический подход к легочному здоровью в Кыргызстане на основе стратегии PAL ВОЗ"2009 г. FILHA.

  • Педагогика и психология высшей школы» в 2008 г. г. Бишкек

  • Педагогика и психология высшей школы» в 2014 г. г. Бишкек

  • Избранные вопросы преподавания основ сестринского дела» 2016 г. г. ОШ

  • Вопросы питания и анемии у девочек-подростков и женщин» 2016 г. по проекту  SPRING

  • Питание детей грудного и раннего возраста» 2016 г. по проекту SPRING

  • Педагогика и психология высшей школы» «Инновационные технологии в обучение» г. Бишкек 2016 г.

  • Педагогика и психология высшей школы» 2017 г. г. Бишкек

  • Организация самооценки и подготовка отчета» 2018 г. г. Ош


Награды: 

¨ПочетнаяГрамота мэрии города Майлуу-Суу 2009 г.

¨ПочетнаяГрамота МСМК 2017 г.

Общий стаж: 22года.

Педагогический стаж: 14лет.



ОСКОНБАЕВ КАЗЫБЕК ОСКОНБАЕВИЧ

Образование:     высшее,  КГМИ, лечебное дело, квалификация врач терапевт в 1976 г г. Фрунзе


Курсы повышения квалификации:

¨1984 г.  г. Ош курсы повышения квалификации: «Вопросы терапии для участковых терапевтов» ;

¨2008 г.  КГМИ г . Бишкек курсы  по переподготовки  и повышенияквалификации:

¨» Избранные вопросы терапии»;

¨2008 г. Бишкек:"Политика по контролю табака курения»;

¨2008 г. Бишкек: " Практический подход к легочному здоровью  в Кыргызстане  на основе стратегии PAL ВОЗ». 2009г

¨2014 г КГМИ г. Бишкек: «Функциональная диагностика заболевания ССС»;

¨2016 г. КГМИ г. Бишкек: «Инновационные технологии обучения «;

¨2018 г. г. Ош: «Организация самооценки и подготовка отчета» Агентство «Эл Баасы»;

Награды:

¨2011 г. Награжден значком  и удостоверением " Отличник Здравоохранение КР «

¨Почетная грамота Гор.Кенеша г. Майлуу-Суу;

¨Почетная грамота МСМК.

Общий стаж:48 лет.

Педагогический стаж:   18 лет.



МАНАФЗАДЕ ГУЛЬСУН ФАРИДОНОВНА

Занимаемая должность: директор Майлуу-Сууйского медицинского колледжа, преподаватель дисциплин — сестринское дело во фтизиатрии; фтизиатрия

Образование: высшее, 1980 г. Среднеазиатский медицинский педиатрический институт (САМПИ)  г. Ташкент.

Специальность: врач — педиатр

Курсыповышения квалификации:

  • 1984г.- ФПК по педиатрииг. Ташкент;

  • 1988 г.— ФПК по деятельности зав. практикой г. Ярославль;

  • 1996г.- РЦНПМ и ФР. курсы для директоров:

  • Управление в образовании» г. Бишкек;

  • 2002г.- КГМИП и ПК г. Бишкек " Педагогика и психология высшей школы»;

  • 2007г.- FILHA курсы: " Актуальные проблемы пульмонологии и туберкулеза» г. Ош;

  • 2008г — КПМИП и ПК семинар: «Основы эффективной помощи здоровому и больному новорожденному  ребенку» г. Бишкек;

  • 2009 г.— РЦРЗ и ИТ. курсы по «Управлению человеческими ресурсами в сфере   здравоохранения» г. Бишкек;

  • 2011г.- «Правовые основы охраны здоровья граждан в Кыргызской Республике»  г. Бишкек;

  • 2012 г.— «Внедрение клинических руководств и протоколов в образовательную научную среду и практическое здравоохранение»¨г. Бишкек;

  • 2013г.- «Новые сестринские технологии в здравоохранении КР» г. Талас;

  • 2014г.- «Проектирование образовательных программ на основе компетентного подхода»  г. Бишкек.

  • 2016г.- «Инновационные технологии в обучении» (ТУ) г. Бишкек;

  • 2017г.- «Актуальные вопросы современного менеджмента в здравоохранении» (КЦ)  г. Бишкек;

  • 2017г.- семинар-тренинг ААОПО " Проведение независимой аккредитации программ и организаций профессионального образования» г. Бишкек;

  • 2018г. — «Организация самооценки и подготовка отчета»  Аккредитационное агентство «Эл баасы» г. Ош

Общий трудовой стаж:38лет;

Стаж педагогической деятельности:36лет 7мес;

Квалификационная категория:высшая;

Награды:

¨Почетная Грамота Жогорку  Кенеша Кыргызской Республики;

¨Почетная Грамота Министерства Здравоохранения Кыргызской Республики;

¨Почетная Грамота Жалал-Абадской областной государственной администрации;

¨Почетная Грамота  Жалал-Абадского областного профсоюзного  комитета медицинских работников;

¨Почетная Грамота Конгресса Женщин Кыргызской Республики;

¨Почетная Грамота мэрии г. Майлуу-Суу.

Почетное звание: Отличник Здравоохранения Кыргызской Республики.

Занесена в книги: Знатные работники здравоохранения Кыргызстана (2005г) Медицина Кыргызстана (2011г)


БЕЛОВА ЛЮБОВЬ ЕВГЕНИЕВНА 

Образование: среднее специальное, окончила  Джалал-Абадское  медицинское училище, квалификация — санитарный фельдшер                                

Должность:  преподаватель предмета «Основы сестринского дело».

Квалификационная категория: высшая

Курсы повышения квалификации:

¨      2000 г.- КГМИП и ПК г. Бишкек курсы " Педагогики и психологии высшей школы»; 

¨      2005 г.- КГМИП и ПК г. Бишкек курсы " Педагогики и психологии высшей школы»;

¨2007 г. — курсы обучения в рамках реализации РАl ВОЗ в г. Ош по проекту «Укрепление лёгочного Здоровья в Кыргызстане в 2007–2009 гг. при поддержке Финской ассоциации легочного здоровья» FILHA

¨2008 г.- КГМИП и ПК г. Бишкек «Актуальные вопросы сестринского дела в терапии " г. Бишкек;

¨2016 г.- Южный Филиал Ошского Кыргызского Государственного медицинского института прошла курс повышения квалификации по программе «Избранные вопросы преподавания основ сестринского дела»

¨2016 г.- КГМИП и ПК SPRING тренинг «Вопросы питания и анемии у девочек- подростков и женщин» г. Ош

¨2016 г.- КГМИП и ПК SPRING тренинг " Питание детей грудного и раннего детства» г. Ош

¨2018 г. — «Организация самооценки и подготовка отчета» Аккредитационное агентство

»Эл баасы»

Награды:

¨Почетная Грамота Министерства здравоохранения Кыргызской Республики;

¨Почетная Грамота городского Кенеша г. Майлуу-Суу;

¨Почетная Грамота мэрии г. Майлуу-Суу;

Почетное звание:

¨Отличник Здравоохранения Кыргызской Республики

Общий трудовой стаж: 47лет 7 мес.

Стаж педагогической деятельности: 26лет 


КАСМАЛИЕВА ЗЕЙНЕКАН ЖУМАКАДЫРОВНА     

Образование: высшее,  КГМИ  — 1972 г. г. Фрунзе, факультете лечебное дело.

Должность: врач-терапевт, преподаватель  по дисциплинам:  терапия, гериатрия. 

Курсы повышения квалификации:

¨1976 г. Белорусский ГИДУВ: «По профессиональной патологии и избранным вопросам терапии».

¨1985 г. Украинский институт усовершенствования врачей «Профессиональная патология и                             организация мед помощи трудящимся» г. Харьков

¨1990 г. г. Ленинград Лен ГИДУВ «Профессиональная патология с вопросами терапии».

¨1991 г. г. Москва Научный центр по науке и техники «КВЧ — терапия в лечении.

¨2010 г. КГМИ «Актуальные вопросы в терапии».

¨2016 г. г. Бишкек «Инновационные технологии в обучении» КГМИ

¨2018 г. «Организация самооценки и подготовка отчета»    г. Ош Агентство «Эл Баасы»

Правительственные награды:

¨Почетная Грамота Верховного Совета КР

Награды:

  • Отличник Здравоохранения Кыргызской Республики

  • Почетная Грамота мэрии г. Майлуу-Суу

  • Почетная Грамота Ошского областного отдела Здравоохранения КР.

  • Занесена в книгу трудовой Славы КР.  

  • Почетная Грамота областного Кенеша депутатов

  • Почетная Грамота  светотехнического холдинга В.А.В.С. г Москва.

Общий трудовой стаж: 46 лет.

Стаж педагогической работы: 4 года 6 мес.


СУБАНОВА АСЫЛГУЛЬ АКПАРАЛИЕВНА

Образование:   среднее специальное, окончила Майлуу-Сууйское медицинское училище в 2000 г, второе образование  высшее, Ошский Государственный Университет,            специальность «Психолог» в 2004 г.

Занимаемая должность:  преподаватель по дисциплинам:»Психология»; «Семейная медицина»; «Основы паллиативной помощи».

Курсы повышения квалификации:            

  • Педагогика и психология высшей школы» г. Бишкек  2014 г.

  • Основы паллиативной помощи» г. Ош 2013 г

  • Новые сестринские технологии в здравоохранении КР» г. Талас  2003 г.

  • Здравоохранение и социальная защита» г. Ош 

  • Инновационные технологии в обучении»  г. Бишкек 2016г

  • Организация самооценки и подготовка отчета» Аккредитационное агентство «Эл баасы"г.Ош 2018 г.

Награды:                  

¨Почетная Грамота  мэрии г. Ош

¨Почетная Грамота  мэрии г. Майлуу-Суу

¨Почетная Грамота  МСМК 

Общий стаж: 22 года.

Педагогический стаж: 8 лет




МУНАКОВ ДАНИЯР ЖОЛДОШБАЕВИЧ.


Образование:          

Окончил Майлуу-Сууйский медицинский колледж в 2010 г, специальность: «Сестринское дело», квалификация «Медицинский брат». Второе высшее образование получил в 2015 г. окончил ЖАГУ, биологический факультет по специальности: «Преподаватель биологии».

Должность: преподаватель дисциплин: «Основы реабилитации», «НВМП».

Курсы повышения квалификации: 

  • 2012 г. курсы повышения квалификации: «Физиотерапия  и лечебный массаж».г.Ош.

  • 2013 г. «Компьютерная грамотность» г. Майлуу-Суу. 

  • 2018 г. «Организация самооценки и подготовка отчета» Аккредитационное агентство «Эл баасы» г. Ош


Общий стаж: 7 лет

Педагогический стаж: 5 лет


МАКСУТАЛИЕВ ОКУМЖАН МАКСУТАЛИЕВИЧ.

 (преподаватель почасовик)


Образование: высшее, КГМИ, лечебное дело, окончил в 1977-году. г. Фрунзе.

Должность:      врач-невропатолог.

Квалификационная категория: высшая

Курсы повышения квалификации:

¨1978 г. «Неврология» г. Фрунзе.

¨1982 г. «Избранные вопросы по невропатологии» г. Новокузнецк.

Общий трудовой стаж:40 лет;

Стаж педагогической деятельности:8 лет;


КАЛДЫМОЛДОЕВ КЕРИМБЕК БОГОНОВИЧ.

 (преподаватель почасовик)


Образование:  высшее, КГМИ, лечебное дело, окончил в 1984 -году. г. Фрунзе.

Должность:врач-дерматовенеролог.

Квалификационная категория: высшая


Курсы повышения квалификации:

¨1992 г. «Грибковые заболевания» г. Бишкек;

¨2010 г. «Актуальные вопросы  дерматовенерологии» г. Бишкек;

Общий трудовой стаж:34 года;

Стаж педагогической деятельности:9 лет;


ДЫЙКАНБАЕВА АЙТЫКАН КАЛМАМАТОВНА. 

(преподаватель почасовик)

Образование:   Томский медицинский институт, лечебное дело, окончила в 1996-году.

Должность:      врач-рентгенолог.

Квалификационная категория: высшая

Курсы повышения квалификации:

·»Диагностика и лечение болезней органов пищеварения» Сибирский медицинский университет 1996 г.

·»Общая рентгенодиагностика». 2002 г,2004 г,2016 г. г. Ош.

·»Избранные вопросы лучевой диагностики» 2007 г. г. Бишкек.

·»УЗИ — диагностика внутренних органов» 2008 г г. Ош.


Общий трудовой стаж:34 года;

Стаж педагогической деятельности:11 лет;


ТОЛУБАЕВ КАЙРАТБЕК ЖАНИБЕКОВИЧ.

 (преподаватель почасовик)

Образование: высшее Ош ГУ, медицинский факультет, лечебное дело. Окончил  в 2010 г.

Должность: врач-невролог.

Курсы повышения квалификации:

¨2018 г. «Избранные вопросы неврологии» г. Ош.


Общий трудовой стаж:   6 лет.

Педагогический стаж:  4 года.

КАДЫРОВ КУБАНЫЧ ТУРГУНАЛЫЕВИЧ

Образование: среднее специальное, окончил Майлуу — Сууйское медицинское   училище в 1996 г, квалификация: «Медицинский брат»;  второе образование — высшее, окончил Ошский государственный университет в 2016 г, факультет биологии,  квалификация:  «Учитель биологии».

Должность:     преподаватель по дисциплине Основы сестринского дела


Курсы повышения квалификации:


¨2011 г. «Педагогика и психология высшей школы» г. Бишкек;

¨2016 г. «Инновационные технологии в обучении» г. Бишкек;

¨2018 г. «Квалификация по программе «Организация самооценки и подготовка отчета», Эл баасы.

Награды:

¨Почетная грамота Гор. Кенеша г.майлуу-Суу.

Общий трудовой стаж:10 лет;

Стаж педагогической деятельности:9 лет;


КАДЫРОВА НАЗИК КАНЫБЕКОВНА


Образование: высшее, Ошский Государственный университет, факультет лечебное дело, окончила в

2012 г.

Должность: врач-терапевт.

Курсы повышения квалификации:

¨2014 г. «Курсы повышения квалификации по терапии» г. Ош гор больница

¨2016 г. «Избранные вопросы инфектологии» г. Ош

¨2017 г. «Современные рекомендации по диагностике и лечению респираторных заболеваний»

¨2018 г. «Квалификация по программе «Организация самооценки и подготовка отчета», Эл басы, г. Ош


Награды:

Почетная грамота МСМК.

Общий трудовой стаж: 6лет.

Педагогический стаж:    6 лет.



Терапевтическая и ОСД предметно-цикловая
комиссия.

В отчетном году в состав терапевтического цикла входили 10штатных преподавателей, 4совместителя.
Штатные преподаватели:
Осконбаев К.О – преподаватель по предмету «Терапия»
Субанова А.А. - преподаватель по предмету «Семейная медицина»
Белова Л.Е. - преподаватель по предмету «ОСД».
Кадыров К.Т. - преподаватель по предмету «ОСД».
Оморбекова Н.К. - преподаватель по предмету «ОСД».
Мунаков Д.Ж. - преподаватель по предмету «Основы реабилитации».
Манафзаде Г.Ф. - преподаватель по предмету «Фтизиатрия».
Касмалиева З.Ж. - преподаватель по предмету «Терапия», «Гериатрия»
Кадырова Н.К.- преподаватель по предмету «Терапия»
Казакенова Ф.Е. – преподаватель по предмету дерматовенерология

Совместители:
Толубаев К. П - преподаватель по предмету «Нервные и психические болезни»
Калдымолдоев К.А - преподаватель по предмету «Дерматовенерология»
Садыкова З.А. - преподаватель по предмету «Терапия»
Дыйканбаева А.Х. - преподаватель по предмету «Терапия» и «Нервные болезни»

Предметы цикла.
Сестринское дело в «Терапии»
Нервные и психические заболевания
Гериатрия
Семейная медицина
Дерматовенерология
Основы реабилитации.
ОСД.
Фтизиатрия

План работы был составлен в начале учебного года, утвержден зам директора по УВР.
Состоит из разделов:
Организационная работа
Учебная работа
Методическая работа

Тематика заседаний терапевтического цикла.

Основные задачи цикла на учебный год были определены на первом заседании 16.09.17г. и преподаватели цикла следовали их выполнению.

Задачи:
Совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе внедрения передового педагогического опыта.
Повышение качества подготовки специалиста медика путем совершенствования практического обучения.
Оказание помощи начинающим специалистам.
Рассмотрение экзаменационных билетов, календарно-тематических планов, контроль за работой преподавателей цикла.
Заведующим предметно- цикловой комиссии является Осконбаев К.О–  преподаватель по предмету «Терапия». За отчетный период проведены организационные мероприятия:
Утверждены план работы  на основе поставленных целей и задач.
Проверка и утверждение КТП и поурочных планов, работы кабинетов преподавателей цикла.
Контролировалась правильность ведения документации преподавателей цикла.
Проводился контроль знаний и анализ качества после текущих и государственных экзаменов.
Контролировалось проведение дополнительных занятий.
Осуществлялся контроль за самостоятельной работой студентов.
Была оказана помощь преподавателям в составлении УМК, подготовке профессиональных конкурсов, олимпиад по предметам.
Рассмотрены на цикле билеты по предмету терапия к государственным экзаменам и текущим экзаменам а, так же по предметам «Семейная медицина», «Основы сестринского дела».
Планирование работы кабинетов и кружков.
Мероприятие по использованию ТСО
Взаимопосещения уроков преподавателями цикла

Проведены заседания предметно-цикловой комиссии, где были рассмотрены следующие вопросы:
Итоги работы предметно-цикловой комиссии за 2017/2018уч. год, и задачи на новый учебный год.
Утверждение планов работы кабинетов и кружков на 2017/2018 уч. год.
Рассмотрение и утверждение КТП по предметам цикла
Обучение модульно-рейтинговой системы, контроль знаний.
Рассмотрение и утверждение билетов на зимнюю экзаменационную сессию по предмету «Терапии» для гр. III СД, IIIАД, по предмету «Семейная медицина» гр. IIIАД.
О состоянии успеваемости и посещаемости студентов по предметам цикла
Заслушаны отчеты зав кабинетами и руководителей кружков о проделанной работе за I полугодие.
Подвели итоги модульно-рейтинговой системы обучения за I полугодие.
Дан сравнительный анализ успеваемости и посещаемости по предметам цикла за I полугодие.
Информации преподавателей цикла о ликвидации академической задолженности студентами по предметам цикла.
Итоги посещаемости и успеваемости по предметам цикла за I полугодие.

Преподаватели предметно-цикловой комиссии активно участвовали в работе семинара кураторов групп и методического объединения преподавателей. Выступали с докладами.









На классных часах проведены беседы для студентов на темы:
Провести беседы для студентов:
«Профилактика кож. вен. заболевания» - преподаватель Калдымолдоев Б.
«Гигиена питание» - преподаватель Оморбекова Н.К.
«Профилактика СПИДа» - преподаватель Белова Л.Е.
«Профилактика брюшного тифа» - преподаватель Осконбаев К.О
«Наркомания подростков» - преподаватель Толубаев К.П.
«Профилактика гипертонической болезни» - преподаватель Касмалиева З.Ж.
«Профилактика гриппа» - преподаватель Кадыров К.Т.


Выпущены санбюллетени:
«Профилактика бронхиальной астмы »
«Профилактика эндемического зоба»
«Профилактика туберкулеза» «Профилактика гипертонической болезни».
«Профилактика гриппа»
«Профилактика брюшного тифа»
«Профилактика инфаркта миокарда»
Оморбекова Н.
Осконбаев К.О
Белова Л.Е.
Мунаков Д.Ж.
Касмалиева З.Ж.


Выступили  с докладами на заседаниях цикловой комиссии на тему:
«Шизофрения»
«Уход беременности за гинекологическими пациентами»
«Сестринский процесс и его этапы»
«ХОЗЛ»
«Грипп»
«Профилактика стенокардия»
«Профилактика инфаркта миокарда»

Толубаев К.
Садикова К.А.
Оморбекова Н
Осконбаев К.О
Кадыров К.Т.  
Субанова А.А.
Касмалиева З.Ж.

Выпущены буклеты на тему:
«Острый и хронический гастрит»преподаватель Осконбаев К.О.
«Рак легкого» - преподаватель Касмалиева З.Ж.
«Эпилепсия» - преподаватель Толубаев К.П.
«Стенокардия» - преподаватель Субанова А.А.
«СПИД» -  преподаватель Белова Л.Е. и Оморбекова Н.

Проведены открытые уроки:


Открытый кураторский час, посвященный ко «Дню 9-мая» преподаватель Кадыров К.Т.


Преподаватели ПЦК активно участвовали на научно – теоретических конференциях на тему: «Кровотечения и гемостаз». Сделано плакаты на тему: «Кровотечения при язвенной болезни желудка и цирроз печени». С  докладам  выступала преподаватель Касмалиева З.Ж. на тему: «Инфаркта миокарда».
Для обучения студентов на уроках используются разнообразные методы обучения: наглядный, словесный, демонстрационный. Для контроля знаний студентов использовались следующие формы и методы опроса: групповой, индивидуальный, работа в малых группах, работа в парах, самоконтроль, уроки-тренинги, «Делай как я».
Применялись игры «Игра лота», текстовые задания, диктанты. Проводился фронтальный опрос, контрольные работы, зачеты. Преподаватели предметно-цикловой комиссии  работали по модульно-рейтинговой системе обучения студентов. На занятиях по предмету «Терапия» - используются учебные истории болезни с демонстрацией больных, проводится разбор историй болезни, ставятся сестринские диагнозы.
На занятиях преподаватели акцентируют внимание студентов на доброту, человечность, сострадание, милосердие и оказание помощи к больным Эффективность уроков, уровень знаний студентов зависят от самостоятельной работы студентов во внеурочное время.

По предметам «Терапия», «Семейная медицина» определены темы СРС в учебных программах. В течение учебного года преподаватели осуществляли прием СРС у студентов. Преподаватели по предметам «Терапия» Осконбаев К.О, Касмалиева З.Ж. и Сыдыкова З. А.  вели занятия в клинических кабинетах отделения терапии в больнице. На практических занятиях проводили разбор истории болезни с демонстрацией больных. В отчетном году  по предмету терапия велся  кружок «Терапия и Эскулап».

По намеченному плану все разделы выполнены и проведены 7 заседаний кружковцев.

Особое внимание было удалено определению сестринского дела как профессии и как дисциплины. Сестринское дело приобретает признание как профессия и основывается на таких критериях: как прочная научная основа, ориентация на обслуживание, этический кодекс: профессиональная организация, разрабатывающая стандарты, научные исследования.

Сестринское дело как дисциплина содержит специальных уникальный запас знаний.
Современная медсестра выполняет основные задачи:
- охрану благополучия
- профилактику заболеваний
- восстановление здоровья
- ускорение процесса купирования болезненных состояний

Для выполнения этих задач м/с применяет знания и профессиональные навыки, полученные в МСМК в период обучения, на клинических дисциплинах - сестринское дело, терапия, хирургия и т.д. Основы сестринского процесса получает на дисциплине:
«Основы сестринского дело»  на втором курсе, а полученные знания по сестринскому процессу закрепляют на клинических дисциплинах, в том числе терапевтического ПЦК.

Сестринский процесс  - представляет собой систематический метод, который направляет медсестру и пациента в их совместном определении потребности в сестринском уходе, планирование и осуществлении плана лечения и оценке результатов. Этапы этого процесса, в центре которого находится пациент.



В терапевтическую ПЦК входят предметы:
«СД в терапии»
«СД в неврологии и психиатрии»
«СД в семейной медицине»
«СД во фтизиатрии»
«Гериатрия»
«Терапия» - ведется преподавателями Осконбаевым К.О. (председатель ПЦК),
Касмалиевой З.Ж., и совместителями Сыдыкова З.А.
Преподаватели проводят занятие по учебным программам и КТП, в которые включены вопросы сестринского процесса.
Например: «Болезни сердечно сосудистая система» - практическое занятие. Решение ситуационной задачи по теме: «Ревматизм» и «Пороки сердца».


Сестринский процесс.

Роль м/с при уходе . Болезни крови  Таким образом, при изучении каждой патологии удалено внимание обучению по сестринскому процессу.
Преподаватель Осконбаев К.О. – к программы и КТП, поурочные планы, раздаточный материал по сестринскому процессу: использует видеофильмы по ОСД «Промывание желудка», «Помощь при рвоте»,  «Обработка рук», имеет видеофильмы. По заболеваниям органов дыхания, диск по клиническим протоколом (сахарный диабет, гипертонический болезнь, ИБС, стенокардия, инфаркт миокарда). Студенты на занятиях  по терапии проводят разбор ситуационных задач с осуществлением сестринского процесса поэтапно.
Преподаватели совместители Сыдыкова З.А. – практическом  занятии проводят на учебной базе и больше внимание уделяет на работе м/с  с  больными.
Предмет «СД в семейной медицине» - проводиться в группах «СД и ЛД», Субановой А.А.
В учебных программах семейной медицине в гр: «АД», больше внимание уделено работе семейной акушерки на дому, соц. потранажу, оказанию до врачебной помощи при кровотечениях, инфекции, эклампсии, методы контрацепции, поэтому в зависимости от тематики уделяются большие внимание, какому – то определенному этапу сестринского процесса.
Например: Работа акушерки с беременными, диагностика  беременности больше внимание уделяется сбору информации, анамнеза, объективному исследованию т.е. I этапу сестринского процесса.
Проведен мониторинг по знанию студентов о сестринском  процессе по разделу: «Эндокринной система».
Опрос проведен в устной форме по вопросам:
Какие заболевание эндокринной системе знаете?
Какими симптомами проявляется заболевание эндокринной системе, (Эндемический
зоб, тиреотоксикоз и микседема).
- Какой сестринский диагноз вы поставите?
Заключение.
Студенты ориентируются в вопросах, могут собрать анамнез и по жалобам поставить сестринский диагноз, составить план сестринского ухода, знают этапы сестринского процесса.

Мониторинг по предмету «СД в семейной медицине»  гр: 3 СД 1,2 преподаватель Субанова А.А.    тема: «Уход за пациентами с заболеваниями пищеварение».
Преподаватель имеет учебную программу, поурочный план, раздаточный материал по данной теме.
Во 1  подгруппе  из 8 студентов, присутствует 7, проверены дневники. Студенты по данной теме в дневниках хорошо отразили вопросы по сестринскому  процессу, а именно - сестринский диагноз при заболевании пищеварение, уход при хроническом гастрите и рак желудка.
- неотложная помощь при желудочном кровотечения
- этический кодекс м/с
-уход на дому.
Все студенты имеют дневники, и по каждой теме имеется сестринский процесс.

Проведены совместные заседании ПЦК – 2 раза. Где рассмотрено успеваемость и посещаемость студентов  II – III курсах, в результате решился посещаемость и успеваемость студентов.
Проведен 2 открытый кураторский час: посвященный к Дню 9-мая. преподаватель
Кадыров К.Т.
Субанова А.А. – по дисциплине: «Семейная медицина» на тему: «Паллиативная  помощь за хирургическими больными».
Кадырова Н.К. – по дисциплине: «Терапия» на тему: «Хроническая сердечная недостаточность»
Проведены  олимпиады по предметам цикла – терапия, семейная медицина и ОСД.

Для совершенствования методов ведения уроков, с целью контроля знаний студентов проводились взаимопосещения уроков  преподавателями цикла.


Приложение №1    I-II курс по предмету по «Терапии»

№ п/пГруппаОбщая успеваемость %Качественная успеваемость %
1.IЛД110090,1
2IIСД110073,0
3.IIСД210068
4.IIАД110090,5
5.IIАД210087
6.IIЛД110072,7
7.IIЛД2100100
III – курс по предмету «Терапии»Гос. экзамен
ГруппаОбщая успеваемость %Качественная успеваемость %Общая успеваемость %Качественная успеваемость %
1.III СД1100%84100%87
2.IIICД2100%70100%82,5
3.IVЛД1100%86100%100
4.IVЛД2100%84100%95
По  предмету «Нервные психические болезни»
1.IIАД1100%71
2.IIАД2100%72
3.IIЛД1100%70
4.IIЛД2100%71
По  предмету «Семейная медицина»
1.IIАД1100%71,5
2.IIАД2100%70
3.IIIСД1100%68
4.IIIСД2100%64
5IIIЛД198%72
6IIIЛД2100%90

По  предмету «Дерматовенерологии»
1.IIАД1100%100
2.IIАД2100%48
По  предмету «ОСД»
1.I СД1100%100%
2.I ЛД100%78,2%
3.I АД1100%76,2%
4.I АД2100%75%


Сведения о цикловой комиссии.

№Наименования циклаКоличество преподавателейКоличество часов взаимопосещенияКоличество УМКПроведения открытых уроков
ТеорияПрактика
1.Терапевтический10-штатных
4совместитель262822

Сведения о посещение занятий преподаватели Т.Ц.К.

№ п/пКем посещеныВсего часов посещеноВ том числе
ТеорияПрактикаЭкзамен
УПП
Тек.
Гос.

1.Касмалиева З.Ж464416166
2.Субанова А.А.222416--
3.Осконбаев К.О. 244416-6
4.Белова Л.Е.346424--
5.Оморбекова Н.К.324424--
6.Кадыров К.Т.324424--
7.Казакенова Ф.Е.844
8.Итого:24837361363212



Задачи цикловой комиссии терапевтического цикла 2017-20187учебный год.
Совершенствовать методы ведения теоретических и практических занятий по предметам цикла.
Продолжить внедрение модульно-рейтинговой системы обучении и сестринского процесса.



Председатель цикловой комиссии:                                     Осконбаев К.О.